Как уберечь себя от мошенничества с кредитными карточками


В последнее время появилось множество сообщений о том, что людей обманывают с помощью кредитных карт. Как обезопасить себя и свои средства «Первой городской» рассказала пресс-секретарь Кировоградского отделения ПриватБанка Анжела Дзинзюра.

- Участились ли случаи мошенничества с банковскими карточками в последние год-два? С чем это связано?
- Дабы не загружать  читателей статистикой, скажу так – чем сложнее экономическая ситуация в стране, тем выше уровень преступности, но не стоит драматизировать ситуацию с карточными мошенниками. Если взять процент краж наличных денег - кошельков, ценностей, то их уровень всегда значительно выше. Кражи из сейфов, квартир, офисов уже не вызывают интереса как общества, так и средств массовой информации. Что же касается опустошений карточных счетов, особенно благотворительных счетов,  – это вызывает живой интерес.   Но если же наши клиенты научаться правильно и безопасно пользоваться банковскими карточками – их сбережения всегда будут в целости и сохранности.
- Какие распространенные виды мошенничества с банковскими карточками?
- Злоумышленники придумывают целые сценарии "развода" жертв и делают все так искусно, что жертва сама, своими руками отдает не только свои сбережения, но и кредитные средства, которые есть на картах. В ход идут и психологические "приемы": высокая срочность, угроза негативных последствий в случае невыполнения и другое.
Мошенник нередко представляется важным лицом и называет много знакомых имен. Пользуясь неграмотностью людей в части пользования банкоматами и терминалами, при помощи "подсказок" и "инструкций" обманом вынуждают перевести деньги. При этом человек может даже не догадываться, что вместо получения средств, отправил свои накопления в неизвестном направлении.
Несколько примеров из жизни:
«Размещая объявление в Интернете о продаже детских вещей кировоградка Марина К., даже не могла подумать, что станет жертвой мошенников, хотя не раз о них читала и слышала. Молодая женщина очень обрадовалась, когда ей позвонили по объявлению. Ведь в декретном отпуске она считала каждую копейку, а покупатель согласился приобрести все, да еще и по хорошей цене. Обрадовавшись быстрой и выгодной сделке, Марина даже не обратила внимания на то, что покупатель просит продиктовать ему не только номер банковской карты, на которую он якобы переводит средства. Мотивируя тем, что именно сейчас стоит у терминала и переводит средства, но что-то проплата не
проходит, он попросил женщину продиктовать цифры, которые пришли на ее телефон в SMS-сообщении. Марина только в течении нескольких часов поняла, что на ее карточку не только не пришли обещанные средства, но и наоборот – мошенники сняли все деньги».
«Жителю Кировоградской области Николаю М. позвонили на мобильный телефон и представившись службой безопасности банка, сообщили о том, что они установили несанкционированный доступ к его банковской карте. Николай даже не сомневался, что звонок был из банка, ведь номер начинался с 38056… "Сотрудник безопасности" сообщил о необходимости заблокировать карту и предложил назвать ему девичью фамилию матери, CVV код карты, срок ее действия. Ничего не подозревая, Николай назвал все свои персональные данные».
«Иногда мошенник выдает себя за спонсора, который готов помочь в сложной ситуации, но какие-то технические сложности мешают ему отправить средства на счет человека, потому он просит назвать те или иные персональные данные. В последнее время, учитывая ситуацию в стране преступники выдают себя за волонтеров, собирающих деньги в пользу клиента без его ведома. Например, узнали, что для сына бойца в зоне АТО нужен бронежилет или что он в госпитале и нужно купить лекарства, или срочно требуются средства на хирургическую операцию, а их не хватает, и вот собрали, хотят перечислить. Необходимость подойти к банкомату в этом случае объясняют, например, желанием сэкономить на налоге, который иначе придется заплатить с собранной суммы. Но стоит помнить, что благотворительность никакими налогами не облагается, но знают об этом далеко не все, поэтому поддаются».

- Как обезопасить себя от мошенничества или как распознать, что вас хотят обмануть?
- Главное условие финансовой безопасности - это неразглашении никаких конфиденциальных данных - пин-кодов карт, паролей доступа к счету или услуг банка, CVV код карты, срок ее действия, номера паспорта, ИНН. SMS с паролями и кодами доступа к услугам банка - это конфиденциальная информация, и передача ее третьим лицам категорически запрещена. Никогда не следует разглашать посторонним лицам тексты SMS с паролями и кодами доступа к услугам банка.
Напоминаю, что ПриватБанк отказался от использования любых персональных данных во время телефонных разговоров с клиентами. ПриватБанк не спрашивает персональные данные клиентов в телефонном режиме и призывает клиентов не звонить в ответ на незнакомые номера.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил при проведении продажи или покупок в Интернете:
1. Для получения платежа за товар достаточно назвать покупателю только номер банковской карты или счета, другие личные данные предоставлять НЕЛЬЗЯ.
2. Никогда и никому нельзя сообщать свой ПИН-код.
3. Не доверять карту третьим лицам, не оставлять ее без присмотра, не записывать ПИН-код в легкодоступных местах (тем более на самой карточке).
4. Если для перечисления денег вас просят назвать: фамилия, имя, отчество, дату и год рождения, девичья фамилия матери и другие личные данные, или просят набрать различные комбинации цифр на телефоне, то вы имеете дело с мошенником.
5. Не использовать для оплаты в Интернете карты, на которых постоянно находятся крупные суммы денег. Для осуществления Интерне-расчетов в Интернет-банкинге Приват24 оформить "интернет карту" и переводить туда ровно столько денег, сколько нужно для оплаты покупки, прямо перед ее совершением.
6. Подключиться к sms-банкингу, и банк будет присылать отчеты обо всех операциях по счету.
7. Установить лимит снятия наличных денег с карты: суточный и на каждую операцию.
8. В случае размещение объявления,  указывать только номер карты, а номер телефона, который не является "финансовым", т.е. не привязан к вашей карте.
9. Не пользоваться советами третьих лиц и не прибегать к помощи незнакомцев при возникновении проблем в работе с банкоматом.
10. Немедленно сообщить в банк по телефону горячей линии (3700), если карта или деньги остались в банкомате, затянулись обратно или с ними что-либо еще произошло.
11. Незамедлительно сообщать в банк о потере или краже платежной карты.
12. Не оставлять данные о себе и своей карте на интернет-сайтах ни в объявлениях, ни при расчетах.
13. Совершая покупку по предоплате, следует проявлять особую осторожность. Ведь в случае перевода самим клиентом средств мошеннику, деньги могут быть возвращены только по решению суда. Иногда мошенникам достаточно подержать в руках банковскую карточку, чтобы сфотографировать или переписать номер счета и CVV-код - трехзначный код, который находится на обратной стороне карточки. В дальнейшем это дает возможность осуществить списание средств при расчете в интернет-магазине.
- Как Вы можете прокомментировать сообщения в Интернете по поводу закрытия ПриватБанка и вывода активов из Украины?
- Мне очень понравились комментарии по этому поводу Дмитрия Дубилета (зам председателя правления ПриватБанка). Он сказал: «Если вы столкнулись с "всепропальщиком", который кричит о том, что ПриватБанк закрывается и надо срочно снимать все деньги, вот несколько советов, которые вы можете им дать»:
  • Напомнить, что такие слухи в нашей стране возникают вокруг каждого крупного банка примерно раз в месяц. Такое уж у нас сложное постсоветское наследие.
  • Обратить внимание, что Президент, Кабмин и НБУ уже много раз говорили о том, что ПриватБанк – системообразующий банк, и ему не дадут "упасть" (что неудивительно с учетом того, что примерно половина платежей страны проходит через ПриватБанк).
  • Объяснить, что эти слухи - шалости русских, которые пытаются таким образом дестабилизировать обстановку в Украине.
  • Посоветовать попрактиковать холотропное дыхание.
  • Посоветовать не читать советских газет перед обедом.
  • Плеснуть в лицо стакан холодной водой.
Мы же, со своей стороны, активно занимаемся обеспечением отделений и банкоматов наличкой. Ведь лучшее опровержение всех домыслов о нашем банке есть и будет системное и безотказная выплата всем желающим.
- Есть ли сейчас паника у пользователей? Снимают ли деньги, в каких количествах? Сколько денег сняли за последнее время?
- У наших клиентов нет никакой паники, наоборот, нам стали доверять больше. Удостоверившись, после всех фейковых новостей в СМИ, что Банк работает стабильно, клиенты доверяют нам свои вклады. Более двухсот жителей Кировоградщины, вкладчиков ликвидированных банков, обратились в Кировоградский филиал ПриватБанка по вопросу возвращения депозитных вкладов и уже получили свои средства на общую сумму в 7 млн грн. На сегодняшний день более 30 тыс жителей области доверили свои сбережения на общую сумму в 1.5 млрд. грн ПриватБанку и уже получили более 250 млн. грн. дохода по процентам.

Коментарі